Настройки

Skip to main content
Русский язык English Français Española 中國人

Единый контакт-центр:
(495) 870-36-07

Родильный дом:
(499) 190-52-80

Платные услуги:
(495) 870-36-04

|

Приемное отделение: пошаговая инструкция для пациента

Знакомство со стационаром пациент начинает в приёмном отделении. От того, насколько быстро, профессионально и организованно действует медицинский персонал отделения, зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных состояниях — и его жизнь. Предлагаем вам вместе с заведующей Черемухиной Мариной Валерьевной заглянуть в кабинеты приемного отделения ГКБ № 52 — уверены, эта информация будет полезна нашим будущим пациентам.

Отделение расположено в двух корпусах:
  • на первом этаже 5 (терапевтического) корпуса проводится экстренная госпитализация пациентов с коронавирусной инфекцией (актуально на август 2022 г.)
  • в рёдере А — это «чистое» отделение для экстренной и плановой госпитализации
В приемное отделение пациенты поступают:
  • в лановом порядке по направлению амбулаторно-поликлинического учреждения города Москвы и других регионов РФ, по направлению консультативно-диагностического отделения ГКБ № 52, а также по направлению военкомата;
  • по каналу «03» доставляются бригадой скорой медицинской помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний;
  • через отдел платных медицинских услуг.

Поступающие пациенты разделены на два потока — плановая и экстренная госпитализация.


Подготовка к плановой госпитализации проводится на базе КДО ГКБ № 52 и женских консультаций. В назначенный для госпитализации день пациент приходит в рёдер А на пост медицинской сестры, ему оформляют медицинскую карту стационарного больного и направляют в отделение. Не забудьте необходимые вещи и документы — направление, паспорт, полис ОМС.
При экстренной госпитализации пациент проведет некоторое время непосредственно в приемном отделении. Пройдем по всем этапам госпитализации пациента, доставленного бригадой скорой помощи.


После того, как бригада скорой помощи «передает» пациента сотруднику приемного отделения, медицинский регистратор фиксирует персональные данные (нужен паспорт и полис ОМС), заводит медицинскую карту стационарного больного и направляет пациента в одну из палат.


    Пациенту предложат ознакомиться с содержанием ряда документов и подписать их. Это:
  • информированное согласие на медицинское вмешательство;
  • согласие с общим планом обследования и лечения;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • согласие на предоставление сведений, составляющих врачебную тайну;
  • правила внутреннего распорядка;
  • ряд других.

Внимательно прочтите каждый документ. Если есть вопросы, задайте их медицинскому персоналу.


Приемное отделение построено по принципу «врач к пациенту»: пациенту не нужно самостоятельно ходить по разным кабинетам — врачи и медицинские сестры приходят в палату для консультаций и взятия анализов.


Пациенту сделают ПЦР-тест на коронавирус (актуально на август 2022 г.) и возьмут анализы для лабораторных исследований (общий анализ крови, биохимический анализ крови, общий анализ мочи).


Пробирки маркируются и максимально быстро доставляются в лабораторию. Экспресс-лаборатория работает круглосуточно.


Пациенту измеряют артериальное давление, частоту дыхания и сатурацию, температуру тела.


Обязательно проводится электрокардиография (ЭКГ).


При необходимости пациенту проведут ультразвуковое исследование (брюшной полости, органов малого таза и т. д.).


Пациенток с подозрением на гинекологическую патологию, а также при других заболеваниях при наличии показаний консультирует врач-гинеколог.


После первичного осмотра, взятия анализов пациент в сопровождении медперсонала направляется в рентгеновский кабинет для выполнения рентгенографии легких/ КТ легких, по показаниям — КТ органов брюшной полости, почек.


После проведения всех необходимых обследований и консультаций врач приемного отделения выставляет предварительный диагноз (так называемый «диагноз приемного отделения») и решает вопрос о необходимости госпитализации. Если есть показания к экстренной госпитализации, то санитар приемного отделения проводит пациента в профильное отделение или доставят его на каталке либо на кресле, если пациент не может передвигаться сам.

Если пациент не нуждается в стационарном лечении, он получает выписной эпикриз с рекомендациями и может быть выписан.

Задать вопрос врачу

Обращаем внимание, что ответ на электронное письмо в данной форме не является официальным ответом ГБУЗ «ГКБ № 52 ДЗМ» на обращение граждан, переписка ведётся сотрудниками больницы в информационных целях.

Электронные обращения граждан регистрируются и принимаются в работу в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" только в электронной приёмной на сайте больницы