Настройки

Skip to main content
Русский язык English Français Española 中國人

Единый контакт-центр:
(495) 870-36-07

Родильный дом:
(499) 190-52-80

Платные услуги:
(495) 870-36-04

|

Возможности ресурса «Теленефроцентр» для пациентов на перитонеальном диализе

Концепция интегрированного подхода к заместительной почечной терапии, когда комбинируются различные виды ЗПТ с учетом достоинств каждого метода, отводит перитонеальному диализу роль терапии «первой линии». О том, чем могут помочь пациентам на перитонеальном диализе телемедицинские технологии, рассказывает заведующий отделением перитонеального диализа Виталий Андреевич Бердинский.

Мы уже рассказывали о методике перитонеального диализа и ее разновидностях, доступных в ГКБ № 52, отметим главные и важные для пациентов моменты.
    Преимущества перитонеального диализа:
  • Перитонеальный диализ более длительно сохраняет остаточную функцию почек, что не наблюдается при гемодиализе, более ровно происходит очищение организма от уремических токсинов, реже развиваются электролитные нарушения, обеспечивается более стабильный уровень гемоглобина в крови, реже осложняется гемотрансмиссивными инфекциями. Пациенты на перитонеальном диализе наиболее подготовлены к трансплантации почки, а после трансплантации имеют меньший риск осложнений как со стороны трансплантата, так и развития гуморального отторжения.
  • Перитонеальный диализ — щадящий вид диализа с точки зрения влияния на качество жизни: пациенты, получающие такой достаточно серьезный вид лечения, имеют больше свободы по сравнению с пациентами на программном гемодиализе: могут сохранять активный образ жизни, продолжать работать, больше проводить времени с семьей и даже путешествовать, отправляясь в командировки или в отпуск — в любом возрасте.
  • У молодых сохранных пациентов перитонеальный диализ — методика выбора для начала заместительной почечной терапии. Они оценивают преимущества метода и пользуются ими, сохраняя рабочую и бытовую активность, свободу передвижения, возможность планирования. Они наиболее подготовлены в дальнейшем к трансплантации почки, они понимают, что после трансплантации им очень пригодятся навыки самоконтроля и дисциплина, что позволит сохранять функцию трансплантата.
  • Перитонеальный диализ не требует регулярных визитов в медицинский центр для проведения процедур.

Однако именно последний пункт вызывает беспокойство у многих наших пациентов, начинающих лечение. Страх остаться наедине с аппаратом, самостоятельно подключаться — отключаться, контролировать качество растворов... такая ответственность очень пугает пациентов.

Преодолеть страх остаться с болезнью один на один помогает телекоммуникационная платформа Теленефроцентр.

70% успеха лечения пациента методом перитонеального диализа зависит от его дсициплиированности, от соблюдения гигиены, от образа жизни, который ему следует принять , находясь на перитонеальном диализе, но это очень и очень зависит от степени личной ответственности пациент за процесс и результат лечения. Формировать ее помогает Теленефроцентр — помощник пациента, который позволяет быть на постоянной связи с медицинским работником. Пользуясь программой, пациент, находясь дома, может сообщить врачу, что его беспокоит, прислать фотографию своего раствора, может задать любой вопрос по питанию, по гигиене, по состоянию места установки перитонеального катетера. Врач анализирует полученную информацию, оценивает правильность действий пациента, дает рекомендации, корректирует назначения.

Кроме того, ресурс содержит большое количество справочной информации — видеоролики обучающие проведению процедуры, профилактике осложнений (самое грозное из которых — диализный перитонит), питанию, физической активности. На каждой странице портала Теленефроцентр пациент чувствует поддержку — как будто бы он находится в отделении в окружении сотрудников ГКБ № 52. День за днем уходит тревога, появляется уверенность в своих силах, создается ощущение, что пациент круглосуточно находится под наблюдением врача. При развитии каких-либо осложнений пациенту будет оказана вся необходимая медицинская помощь в кратчайшие сроки.

В помощь пациенту мы постоянно обновляем контент ресурса

С 2022 года в нефрологической службе ГКБ № 52 реализуется проект Теленефроцентр, поддержанный Грантом Департамента здравоохранения города Москвы, по созданию телемедицинского цифрового центра, который позволяет общаться врачу и пациенту дистанционно, без необходимости частых визитов в клинику.

Задать вопрос врачу

Обращаем внимание, что ответ на электронное письмо в данной форме не является официальным ответом ГБУЗ «ГКБ № 52 ДЗМ» на обращение граждан, переписка ведётся сотрудниками больницы в информационных целях.

Электронные обращения граждан регистрируются и принимаются в работу в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" только в электронной приёмной на сайте больницы