Настройки

Skip to main content
Русский язык English Français Española 中國人
Единый контакт-центр:

(495) 870-36-07

Родильный дом:

(499) 190-52-80

Платные услуги:

(495) 870-36-04

Роды для иногородних:

8 800 500-00-03

|

Психолог о проекте профилактики выгорания «Пульс гармонии 52»

Николай Алексеевич Шевченко — медицинский психолог отделения ранней реабилитации МКНИЦ «52 больница». В реанимациях он работает с тяжелыми больными — психологический настрой и позитивная установка пациента позволяет склонить чашу весов в сторону жизни и способствует выздоровлению.

В рамках проекта профилактики выгорания «Пульс гармонии 52» Николай Алексеевич готов помогать и сотрудникам больницы. Он уверен, что психологическая поддержка нужна представителям медицинских профессии не меньше, чем их пациентам.

Врач, медицинская сестра или и брат, учитель, психолог, работает не с механическими устройствами или текстами, а с живыми людьми — эту сфера деятельности называют «человек-человек», а профессии — «помогающими». Представители помогающих профессий в наибольшей степени подвержены профессиональному выгоранию. Постоянно находиться в контакте с другими людьми — тяжелый труд. Кому-то он дается легче, кому-то сложнее. Но даже если мы любим общаться, ресурсы психики ограничены, может наступить эмоциональное истощение.

Особенно сложно тем, кто взаимодействует со страдающими людьми, поэтому выгорание чаще происходит у представителей медицинских профессий. Видеть человеческую боль тяжело, если же к этому добавляется физическая усталость, конфликты, личные проблемы, недовольство пациентов и недооценка вложенных усилий, у врача или медицинской сестры может произойти «надлом».

У нашей психики есть защитные механизмы. Один из них — эмоционально отстраниться, тогда мы перестаем видеть в партнере по общению живого человека, а воспринимаем его как объект, как функцию. Кстати, тоже самое происходит и с больными людьми, у которых мало сил — они видят вместо врача или сестры робота, который должен «оказать услугу». Но лечение — не услуга, скорее поиск решения, который требует усилий как со стороны врача, так и пациента.

Чаще выгорают сотрудники реанимаций и медики, работающие с тяжелыми пациентами. Если жизнь человека, несмотря на все усилия, не удалось спасти — это всегда больно. А если пациента «вытащили», но вместо благодарности следуют жалобы и претензии, это тоже ранит.

Ориентация на помощь человеку — основа медицинской профессии, важнейшая ценность для людей, которые ее выбирают. Но чем больше мы «отдаем» себя другим, тем быстрее заканчивается ресурс. Его надо обязательно восполнять. Поэтому медикам очень важно заботится о себе. Вернувшись домой, как бы это не казалось сложным, надо оставить работу за стенами больницы и эмоционально переключится. Cохранить себя нужно, хотя бы ради своих пациентов. Ведь на последней стадии выгорания люди часто уходят из профессии, и мир лишается хорошего врача или хорошей медсестры (брата). У многих сотрудников есть хобби: альпинизм или рукоделие — это хорошее подспорье.

Обращение медиков к психологу не слабость, а необходимость. Кстати, у психологов, которые также имеют высокие риски выгорания, личная психотерапия обязательна. Невысказанные, непроработанные переживания — источник постоянного напряжения. Бывает и так, что определённая ситуация или человек действует как «триггер», вызывая острую эмоциональную реакцию, с этим можно разобраться.

Тренинги, которые сейчас проходят в больнице, тоже средство профилактики выгорания. Те, кто их посетил, высоко оценивают их пользу. Но даже если вы не узнаете ничего нового, возможность обсудить общие проблемы, выпустить «пар» и разделить друг с другом эмоции приносят облегчение.

К Николаю Алексеевичу может записаться на консультацию любой сотрудник МКНИЦ Больница 52.

Задать вопрос врачу

Обращаем внимание, что ответ на электронное письмо в данной форме не является официальным ответом ГБУЗ «МКНИЦ Больница 52 ДЗМ» на обращение граждан, переписка ведётся сотрудниками больницы в информационных целях.

Электронные обращения граждан регистрируются и принимаются в работу в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" только в электронной приёмной на сайте больницы